Автоматизация бизнес-процессов в Битрикс24

"Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, счастлив человек!"
К/ф "Приключения Электроника"
Все хотят, чтобы бизнес работал именно так :)
И Битрикс - это CRM система, которая в какой-то степени помогает это осуществить. В Корпоративном портале Битрикс 24 есть несколько способов автоматизации бизнес-процессов и минимизации рутинной работы. Рассмотрим их плюсы и минусы, а также я расскажу какими пользуюсь сама и почему.

- Элементы процесса создаются с помощью полей, типов полей достаточно для реализации большинства потребностей.
- Процессы настраиваются в дизайнере бизнес-процессов, т.е. необязательно быть программистом, чтобы выстроить процесс. Вы просто берёте стандартные действия и выстраиваете их в нужном порядке. Действий довольно много.

- Если всё-таки случилось так, что стандартных действий недостаточно, есть действие PHP-код, в нём можно выполнить нужный Вам код, но здесь без программирования уже не обойтись. Хотя в интернете есть примеры типичных задач и их можно модифицировать под свои нужды.
- Возможность логирования в нужных местах для отладки процесса.
- Переменные и константы, куда можно записывать различные данные в ходе процесса и использовать в условиях.
Минусы модуля:
- Нельзя откатить действие или статус. Но можно предусмотреть возможность перехода в определенные статусы в действиях.
- Не особо презентабельный стандартный вид элемента и списка.




ФИКСАЦИЯ СОГЛАСОВАНИЙ И СОБЫТИЙ ИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В СДЕЛКЕ
Когда руководитель, директор, бухгалтер согласовывают те или иные параметры Сделки или происходят важные моменты в ходе процесса, их необходимо зафиксировать в карточке Сделки. Фиксировать согласования и события можно в специально созданном поле, в виде комментариев в ленте Сделки, либо в списке.

Ведение клиентской базы и фиксация всех взаимодействий с заказчиками основа для дальнейшего развития и аналитики. Какие же инструменты для контроля заполнения данных предоставляет Битрикс 24?

Сопоставление полей типа "Список" в бизнес-процессах
На днях мне понадобилось настроить автозаполнение полей сделки на основе полей Компании. Я создала процесс при создании Сделки, настроила проверку заполненности полей и при пустом значении заполнила их из Компании. Поля типа "Список" заполняться отказались :( Пришлось искать варианты. Что же я сделала?

Заместители в бизнес-процессах
Все сотрудники бывают в командировках, отпуске и на больничном, а в это время им падают задания по согласованию различных документов и все это нужно как-то делегировать, желательно без участия этого самого сотрудника.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
© 2020 All rights reserved.