Фиксация согласований и событий из бизнес-процесса в Сделке

Фиксация согласований в сделке

Когда руководитель, директор, бухгалтер согласовывают те или иные параметры Сделки или происходят важные моменты в ходе процесса, их необходимо зафиксировать в карточке Сделки. Фиксировать согласования и события можно в специально созданном поле, в виде комментариев в ленте Сделки, либо в списке. В этой статье рассмотрим создание комментариев в ленте и список согласований.

  1. Комментарий к сделке из бизнес-процесса
    1. Стандартное действие «Добавить комментарий»
    2. Действие PHP-код с добавлением комментария к сделке и прикреплением его вверху ленты
  2. Список согласований
    1. Поля списка
    2. Добавление записи в список из Бизнес-процесса

Комментарий к сделке из бизнес-процесса

В Битриксе есть стандартное действие добавления комментария к карточке CRM, но с помощью него нельзя прикрепить комментарий вверху ленты, поэтому рассмотрим два способа создания комментария.

Стандартное действие «Добавить комментарий»

Стандартное действие "Добавить комментарий"

  • Заголовок — Название согласования/события
  • Комментарий — Информация, которую необходимо зафиксировать ([COLOR=#228B22] — зеленый цвет, <b> — жирный шрифт)
  • Автор — Кто согласовал или совершил какое-либо действие

При  его выполнении мы получим комментарий в карточке сделки в ленте справа:

Стандартный комментарий в ленте

Действие PHP-код с добавлением комментария к сделке и прикреплением его вверху ленты

Воспользуемся действием PHP-код. В коде мы можем не только указать комментарий, но и выделить его цветом, а также закрепить в ленте сверху. Например, мы хотим зафиксировать дату заключения договора в ходе процесса.

PHP-код

  • Заголовок — Комментарий к Сделке
  • PHP код:

$userID = Администратор [1];
$dealID = {{ID}};
$text = ‘Дата заключения договора: [COLOR=#228B22]<b>{=System:Date}</b>[/COLOR]’;
$fixed = true;

if (substr($userID, 0, 4) == ‘user’)
$userID = substr($userID, 5);

$settings = array(‘HAS_FILES’ => ‘N’); //без файла

$fields = array

(
‘TEXT’ => $text,
‘SETTINGS’ => $settings,
‘AUTHOR_ID’ => $userID,
‘BINDINGS’ => array(array(‘ENTITY_TYPE_ID’ => 2, ‘ENTITY_ID’ => $dealID, ‘IS_FIXED’ => $fixed))
);

$entryID = \Bitrix\Crm\Timeline\CommentEntry::create($fields);

$fields[‘entryID’] = $entryID;

if($entryID > 0)
{
$saveData = array

(
‘ATTACHMENTS’ => array(),
‘COMMENT’ => $text,
‘ENTITY_TYPE_ID’ => 2,
‘ENTITY_ID’ => $dealID,
);
$item = Bitrix\Crm\Timeline\CommentController::getInstance()->onCreate($entryID, $saveData);
}

return CBPActivityExecutionStatus::Closed;

    • $userID — пользователь, от имени которого будет опубликован комментарий
    • $dealID — ID сделки
    • $text — комментарий ([COLOR=#228B22] — зеленый цвет, <b> жирный шрифт)
    • $fixed — закреплять комментарий в ленте или нет (true/false)
    • ‘ENTITY_TYPE_ID’ — тип сущности CRM ( Lead = 1; Deal = 2; Contact = 3; Company = 4; Invoice = 5; Activity = 6; Quote = 7)

При выполнении действия мы также получим комментарий в карточке сделки в ленте справа. Обратите внимания на «булавку» справа от комментария, она обозначает что комментарий закреплен.

Комментарий действия PHP-код

 

Список согласований

Создадим список согласований и привяжем его к CRM.

Сервисы —> Списки —> Создать новый

Создание списка

Вводим наименование списка, редактируем подписи, на вкладке доступ предоставляем всем сотрудникам права на чтение и сохраняем.

Подписи списка

Права на список

Поля списка

Далее нам необходимо добавить поля. Действия —> Настроить поля —> + Добавить поле.

Поля списка

  • Название — Название согласования/события — тип поля «Название»
  • Кем создан — Кто согласовал или совершил какое-либо действие — тип поля «Кем создан»
  • Дата создания — Дата согласования/события — тип поля «Дата создания»
  • Комментарий — Подробности — тип поля «Детальный текст»
  • Элемент CRM — Лид/Сделка/Компания — тип поля «Привязка к элементам CRM»

Для того, чтобы «Согласования» отображались в виде вкладки в карточке CRM, в поле «Элемент CRM» нужно поставить галочку «Показать в карточке CRM»

Поле Элемент CRM

Добавление записи в список из Бизнес-процесса

Для добавления записи в список «Согласования» воспользуемся действием «Создание элемента списка»

Создание элемента списка

  • Заголовок — по умолчанию
  • Тип документа — выбираем ранее созданный список
  • Дата создания — Дата согласования/события — тип поля «Дата создания»
  • Кем создан — Кто согласовал или совершил какое-либо действие
  • Название — название согласования/события
  • Комментарий — подробности согласования/события
  • Элемент CRM — Лид/Сделка/Компания — указываем ID текущей сделки

При выполнении действия событие запишется в список согласований, его можно посмотреть в соответствующей вкладке сделки, а также в самом списке.

Согласования в сделке

Таким образом можно фиксировать все события по сделкам и видеть их как в разрезе одной сделки, так и целиком по всем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Контент защищен